Водители

Водители

В данном разделе Вы сможете управлять водителями:

Водитель не сможет работать до тех пор, пока он не будет добавлен в базу данных программы. Чтобы добавить нового водителя нажмите на соответствующую кнопку введите необходимую информацию и нажмите на кнопку "Сохранить".

В данном разделе будут отображены все водители (не уволенные), а также основная информация по ним. Цвет текста, отображающего значение баланса, показывает относительность порога блокировки (красный - ниже порога, зеленый выше).

Активен. Если стоит галочка, то водитель сможет полноценно работать с системой, если же она не стоит (водитель заблокирован), на все действия водителя (запрос свободных заказов, регистрация на стоянке и т.д.) водителю будет выдаваться сообщение о блокировке.
Заблокирован. Если стоит галочка, то водитель был заблокирован вручную. Стоит крест - может работать.

Добавление водителя

При добавлении водителя Вам нужно будет указать следующую информацию:

  1. Служба. Это поле будет использоваться при составлении отчетов по службе. Укажите, в какой службе будет работать водитель. Службы настраиваются в разделе "Службы";
  2. Позывной водителя. Он может состоять из цифр или букв. Учтите, что в панели у диспетчера водитель будет отображаться по позывному, поэтому для удобства не рекомендуем использовать слишком длинные позывные;
  3. Тип подключения. Определяет способ взаимодействия водителя с системой. Если указан "терминал": водитель работает с системой посредством водительского терминала (программа устанавливается на смартфон). Если выбрана "рация": все действия за водителя выполняет диспетчер, общаясь с водителем по рации;
  4. Регистрационный номер. Регистрационный номер автомобиля. Можно для учета заполнять вместе с буквами, но для системы важны только цифры (отзванивающий робот будет использовать при автоматическом сообщении о машине и подъезде автомобиля клиенту);
  5. Цвет и марка авто. Выбираем цвет и марку авто для автоматических отзвонов. Ниже с таким-же названием пункты (цвет и марка авто) существуют для отображения у диспетчера, в приложении вызова и в смс. Эти пункты Вы можете редактировать;
  6. ФИО;
  7. Телефон. Сотовый телефон водителя, который используется для связи с водителем при необходимости. Если потребуется соединить клиента с водителем, будет использоваться именно этот номер. Для России указывается 11 значный номер (начиная с 8), для других стран указывается номер в международном формате (начиная с +);
  8. Приоритет. Приоритет может быть отрицательных числом. Чем выше приоритет у водителя, тем быстрее он получит заказ. Перед тем как сформировать заказ на автоматический поиск авто, система сортирует очередь автомобилей с учетом позиции и приоритета. Данная опция работает, только если в настройках включен учет приоритетов:
    в Панели администратора СКАТ -> Настройки -> Настройки сервера -> Заказы -> Включить сортировку по приоритетам;
  9. Главная очередь. По заказам приходящим в эту очередь будут отсылаться уведомления водителю, и статус стоянок так же будет по этой очереди;
  10. Расчетная группа. Если вы планируете использовать биллинговую систему для расчетов с водителем, нужно указать, к какой расчетной группе отнести водителя. О расчетных группах и будет рассказано ниже.;
  11. Примечание. Это примечание будет видеть диспетчер при наведении на водителя или во всплывающем сообщении на заказе;
  12. Может возить контрагентов. Говорит само за себя: может или нет выполнять заказы контрагентов;
  13. Очереди. Водитель будет иметь доступ к заказам отмеченных очередей;
  14. Комментарий.. Это поле видно только в административной панели;
  15. Начало смены и Конец смены. Если Вы хотите зафиксировать часы работы водителя. В другое время водитель будет заблокирован;
  16. Номер разрешения. Сюда можно указать номер разрешения водителя на его деятельность;
  17. Класс авто. Тут можно указать класс автомобиля у водителя.;
  18. Опции. Можно задать какими опциями обладает водитель, чтобы данный водитель участвовал в выборе авто, если одна из опций была указана при создании заказа;
  19. Видит адрес назначения. С этим будьте внимательны. Это игнорирование настройки скрытия адреса назначения;
  20. Логин, пароль. Используются для авторизации водительского терминала. Логин должен быть уникальным;
  21. Фотография. Отображается в приложении пассажира.

Баланс водителя

Если нажать на баланс выпадет список с операциями по балансу (здесь можно изменить баланс водителя).
Driver Payment

Для изменения баланса необходимо ввести значение, на которое Вы хотите изменить баланс, т.е. если необходимо уменьшить баланс водителя, необходимо указать отрицательное число. Если вам необходимо собирать статистику по платежам водителей в офисе, то лучше обратиться к разделу в
Панели администратора СКАТ -> Платежи -> Платежи на счета водителей

Архив водителей

В данном разделе отображаются уволенные водители. Все водители при увольнении остаются в базе данных, в примечание заносится дата и причина увольнения. При желании Вы можете восстановить водителя, но после этого обязательно необходимо назначить новый логин и пароль, так как при увольнении аккаунт для авторизации в системе удаляется.

Расчетные группы

В этом разделе можно определить одну или несколько расчетных групп. Данные группы назначаются у водителя (при добавлении или при редактировании). Каждому водителю может быть назначена только одна расчетная группа.
Fortest 5 Cloudtaxi Ru 10010 Cars Groups Screenshoter 1

Парковые автомобили

В этом разделе производится управления автомобилями, которые принадлежат таксопарку. Их назначает диспетчер определенному водителю. Работа с парковыми автомобилями производится аналогично водителям.

Объявления для водителей

В водительском терминале есть раздел объявления. В данном разделе можно управлять объявлениями, которые отображаются у водителей в программе. Для добавления объявления нажмите кнопку "добавить" и заполните поля, как Вам необходимо. Можно также редактировать уже созданные объявления или удалить их. При добавлении и редактировании есть поле приоритета объявления - чем выше приоритет - тем выше объявление в списке у водителя. При добавлении объявления всем водителям будет отправлено push-собщение (СКАТ 4.0 и выше)

Фотоотчёты

В данном разделе администратор может:

  • просматривать фотоотчёты водителей;
  • принимать или отклонять фотоотчёты;
  • просматривать архив фотоотчётов.

Классы автомобилей

Описание

Класс автомобиля - это вид транспорта указанный в характеристиках водителя. Диспетчер может выбрать нужный класс при создании заказа.

Чем отличается "Класс авто" от "Службы"?

  1. Основное отличие - это очередь заказов, которая указана в службе. В рамках очереди будет происходить поиск, однако если выбран ещё класс авто, тогда программа будет искать внутри очереди заказов, службу, которую выбрал клиент и ещё нужный класс авто. Грубо говоря - двойной фильтр водителей.

  2. Классы автомобилей - это предопределенный справочник, который синхронизирован с биржей для безконфликтного обмена заказами между разными таксопарками. То есть, переименовать или добавить новые классы в панели администрирования нельзя.

  3. У очереди заказов в службе есть правила передачи заказов в другие очереди, а у Классов авто их нет.
    Конечно, если в "Очереди 1" + "Комфорт" заказы передаются в "Очередь 2", тогда водители "Комфорт"-а в "Очереди 2" получат заказ в том числе.

  4. У "Классов авто" нет возможности настроить выделенный номер для входящих звонков.

Как настроить класс авто?

В панели администратора СКАТ > Водители > Водители > редактируем водителя и выбираем класс.
Car Classes Driver
Если Вам потребуется объединить классы, то Вы можете это сделать:
В панели администратора > Водители > Классы авто > редактировать.
Например, Комфорт+ будет включать в себя и водителей Комфорта.
Car Classes Combined

Обещанные платежи

Обещанные платежи Вы можете включить в
Панели администратора СКАТ -> Настройки -> Настройки сервера -> Обещанные платежи.
В данном разделе отображена история обещанных платежей у водителей. Так-же Вы можете самостоятельно выдать обещанный платеж нужному водителю с помощью кнопки “Добавить обещанный платёж”

Бонус-аккаунты водителей

В данном разделе отображены бонусные балансы водителей.

Бонусные вознаграждения

В данном разделе Вы можете указать товары (вознаграждения), которыми водитель может воспользоваться (купить за бонусы) в Личном кабинете, в терминале водителя.
Чтобы начать пользоваться бонусными вознаграждениями Вам необходимо включить в
Панели администратора СКАТ -> Настройки -> Настройки сервера -> Бонусы водителей -> Позволить покупать товары
Существует 2 типа товаров:

  • приоритет;
  • расчётная группа.

⚠️ Обратите внимание!
Повременные расчётные группы.
Если у бонусной расчётной группы есть расчётное значение, то после того как водитель потратит бонусы на приобретение расчётной группы ему ещё необходимо активировать ещё за деньги на балансе.

Отзывы о водителях

Данный раздел отображает список отзывов клиентов с помощью клиентского приложения.
Для включения отзывов необходимо в
Панели администратора -> Настройки -> Настройки сервера -> Рейтинг водителей -> Включить рейтинг водителей
Ещё можно детально настроить Шаблоны отзывов в панели управления приложением.
Passenger Comment