Установка и настройка диспетчерской панели

Получение пакета программного обеспечения

Скачать версию программы "Скат-оператор" для Windows можно в панели администрирования. Для этого в панели администрирования перейдите в раздел "Информация". Здесь, под заголовком "Клиентское ПО", нажмите на ссылку для скачивания в строке с диспетчерской панелью. Загрузите содержимое на компьютер и запустите скачанную программу установки.
Здесь же можно скачать софтфон X-lite, он необходим для приема звонков через диспетчерскую панель.
Info

Настройка диспетчерской панели

Запустите скачанный файл диспетчерской панели, откроется мастер установки Skat Operator. Следуя шагам мастера установки, установите программу и запустите ее.

  1. Выберите язык программы.
    1 Disp
  2. Выберите режим работы мастера установки, следуя подсказкам ниже:
    2 Disp
    Простой режим - подойдет Вам, если Вы приобрели коробочную версию СКАТ.
    При выборе простого режима Вам потребуется указать номер диспетчерского места и адрес сервера SKAT.

Внимание! Соблюдайте нумерацию диспетчеров в офисе. Не допускайте одинаковый номер на нескольких рабочих местах одновременно.

3 Disp
Расширенный режим - подойдет в случае нестандартной установки, если требуется прописать адреса серверов и порты вручную. После выбора этого пункта завершите установку программы и зайдите в ее настройки (стандартный пароль для доступа к настройкам admin), пропишите требуемые данные вручную. При необходимости обратитесь в техническую поддержку СКАТ.
Сервер в облаке - выберите этот пункт, если Вы приобрели облачную версию программы (например, 1XX.cloudtaxi.ru ).
При выборе этого режима Вам потребуется указать номер диспетчерского места, номер клиента и Ваш пароль от базы данных.
Номер клиента здесь - это номер вашего облака (например, если ваш адрес 111.cloudtaxi.ru - то номер клиента здесь будет 111).
4 Disp
3. Настройка завершена, нажмите кнопку "Готово"
5 Disp

Настройка X-Lite

  1. Установите файл XLite.exe и запустите его.
    При первом запуске программы на дисплее вы увидите надпись "No SIP accounts are enabled" - ни один SIP-аккаунт еще не настроен.
    1 Xlite
  2. Автоматически откроется окно для настройки аккаунта. Также окно для настройки можно открыть, нажав на дисплей правой кнопкой мыши и выбрать "SIP Account Settings...". В открывшемся окне нажмите на кнопку "Add…".
    2 Xlite
  3. В первой же вкладке "Account" заполните следующие поля:
    Display Name - это номер вашего диспетчера. Укажите номер 101 - для первого, 102 - для второго, 103 - для третьего и т.д. Этот номер должен соответствовать номеру диспетчера в диспетчерской программе "Skat Operator".

Внимание! Соблюдайте нумерацию диспетчеров в офисе. Не допускайте одинаковый номер на нескольких рабочих местах одновременно.

User name — также номер вашего диспетчера.
Password - пароль для авторизации, при стандартной конфигурации он совпадает с Вашим паролем от базы данных.
Authorization user name — также номер диспетчера.
Domain - ip-адрес вашего сервера телефонии.
Если Вы приобрели коробочную версию СКАТ, то в строке Domain укажите адрес вашего сервера. Если же у вас облачная версия сервера (например 1XX.cloudtaxi.ru), то сервер телефонии будет находиться по адресу aXX.cloudtaxi.ru. Для уточнения обратитесь в техническую поддержку СКАТ.
3 Xlite
4. Перейдите во вкладку "Topology", уберите галочку Enable ICE. Нажмите "Применить".
4 Xlite
5. Если все настроено правильно, то на дисплее Вы увидите надпись "Ready", также будет показан номер вашего диспетчера "Your username is: 101".
На передней панели включите Автоответ (кнопка AA). X-Lite готов к использованию.
5 Xlite

Возможные ошибки

В случае ошибки при настройке на дисплее X-lite отразится предупреждающая надпись. Вот некоторые распространенные ситуации:
Error 408: Request Timeout - проверьте, не блокирует ли доступ программы к интернету ваш файервол или антивирус.
Error 401: Unauthorised - Ошибка авторизации на сервере. Проверьте, правильно ли Вы ввели пароль к базе данных.
Error 503: Service Unavailable - Проблема с доступом к серверу. Проверьте, правильно ли введен адрес сервера, работает ли сам сервер.
Error 404: Not Found - Проверьте, правильно ли введен адрес сервера.
При попытке звонка появляется окно Fatal Error - Некорректно установился X-lite. Попробуйте переустановить программу.
No sip accounts are enabled - X-lite еще не настроен, либо учетная запись не активирована (тогда нужно кликнуть правой клавишей мыши по дисплею, выбрать «SIP Account settings», в открывшемся окне поставить галочку в столбце «Enabled»).
Звонок обрывется через 30 секунд разговора - кликните правой клавишей мыши по дисплею, выберите «Options -> Advanced -> Network» в разделе «Call Inactivity» уберите галочку «In times of network disruption automatically hang up calls after 30 sec.» Сохраните и перезапустите X-Lite.
No audio device available - Не подключены наушники или микрофон. Не установлено, не настроено или неправильно выбрано звуковое устройство. Если наушники и микрофон подключены Вами верно, однако надпись все равно появилась, убедитесь, что звуковое устройство верно выбрано в настройках X-Lite. Кликните правой клавишей мыши по дисплею, выберите «Options -> Devices», выберите ваши наушники и микрофон в полях "Speaker device" и "Microphone device".
6 Xlite