Рейтинг водителя

Рейтинг водителя - это дробное десятичное число от 0.00 до 5.00
отражающее среднюю оценку водителя клиентами с точностью до 0.01.

Использование

Водительское приложение

В водительском приложении в личном кабинете водителя сбоку
от изображения водителя будет показан его рейтинг.

0 0 Terminal Enabled

Административная панель

В меню Водители появился пункт Отзывы о водителях,
в котором отображены все оценки клиентов.

0 1 Admin Panel

Администратор может исключить отдельные оценки из рейтинга водителя.
После редактирования рейтинг водителя будет пересчитан.

0 2 Admin Panel Edit

Клиентское приложение

Рейтинг используется в клиентском приложении для оценивания водителя
клиентами и просмотра уже существующей оценки, позволяя выбрать водителя
с учётом его текущего рейтинга.

Отображение

Рейтинг водителя отображается в мобильном приложении для вызова такси:

  1. При выборе автомобиля из списка

List View

  1. В карточке водителя, когда машина уже назначена

Card View

Рейтинг отображается в виде:

  1. Пяти частично или полностью закрашенных звёзд с точностью до 0.5
  2. Дробного десятичного числа от 0.00 до 5.00 с точностью до 0.01

Полностью закрашенная звезда означает одну единицу рейтинга.

Наполовину закрашенная звезда означает половину единицы рейтинга.

Таким образом, три с половиной закрашенных звезды означают 3.5 единицы
рейтинга.

Оценивание

Клиент оценивает водителя по завершению заказа. Клиент может пропустить
оценку водителя. В этом случае оценка не ставится, либо ставится оценка
по-умолчанию. Оценка может быть только целым числом.

Положительная оценка

Положительной считается оценка >= (не менее) 3 единиц.

Good

Отрицательная оценка

Отрицательной считается оценка < (менее) 3 единиц.

Bad

Отзыв клиента

Если клиент поставит отрицательную оценку, ему будет предложено выбрать
причину из предустановленного списка, или указать её самостоятельно.

Пример:

Грубый водитель

Невозможно поставить отрицательную оценку без указания её причины.

Способы оценки

Существует два возможных способа оценки водителя клиентом.

Пятибалльная система

Клиент ставит оценку по шкале от 1 до 5, выбирая на экране
соответствующее количество звёзд рейтинга. Таким образом, оценка может
быть 1, 2, 3, 4 или 5.

Type 5

Двухбалльная система

Клиент ставит оценку 1 или 5, выбирая на экране соответствующие
кнопки с надписями:

  • Всё хорошо (5)
  • Я буду жаловаться! (1)

Type 2

Настройка

Административная панель

В меню Настройки -> Настройки сервера появился пункт Рейтинг водителей,
в котором вы можете настроить работу этого модуля.

1 0 Admin Panel Settings

Период расчета

Указывается целое количество дней.

В подсчете рейтинга водителя учитываются только отзывы, которые были
оставлены не ранее чем указанное количество дней назад.

Стартовый рейтинг

Указывается дробное число от 1.00 до 5.00.

Это число будет использоваться как рейтинг водителя, у которого рейтинг еще не посчитан,
либо количество отзывов об этом водителе за указанное количество дней меньше "минимального
количества оценок"
.

Рейтинг водителя пересчитывается при каждом отзыве клиента.

Минимальное количество оценок

Указывается целое число больше 0.

Если количество отзывов о водителе меньше этого числа, то в качестве рейтинга водителя
будет использоваться "Стартовый рейтинг".

Порог блокировки

Указывается дробное число от 1.00 до 5.00.

При достижении указанного рейтинга водителем, водитель будет заблокирован на
"время блокировки" в часах.

По истечению этого срока блокировка с водителя будет снята и он сможет вновь выполнять заказы.

При получении нового отзыва рейтинг водителя будет снова пересчитан, и если он снова
окажется ниже порога блокировки, то водитель будет вновь заблокирован на
"время блокировки" часов.

Время блокировки

Указывается целое число больше 0.

Время блокировки водителя в часах, на которое он будет заблокирован в случае достижения
"порога блокировки".

5-бальная система оценки

Если включено, клиенты будут оценивать поездку по 5-бальной шкале: от 1 до 5 звёзд.

Если выключено, клиенты будут оценивать поездку по 2-бальной шкале: понравилось/не понравилось.
Где понравилось соответствует оценке в 5 баллов, а не понравилось соответствует 1 баллу.

Примеры

Пример 1

Период расчета: 60 дней
Стартовый рейтинг: 4.00
Минимальное количество оценок: 10
Порог блокировки: 2.00
Время блокировки: 1 час

О водителе за последние 60 дней оставлено 7 отзывов.

Рейтинг водителя будет равен 4.00, т.к. количество отзывов меньше
"минимального количества оценок"

Пример 2

Период расчета: 60 дней
Стартовый рейтинг: 4.00
Минимальное количество оценок: 3
Порог блокировки: 2.00
Время блокировки: 1 час

О водителе за последние 60 дней оставлено 3 отзыва:
первый отзыв с оценкой 4, второй с оценкой 5, третий с оценкой 4.

Рейтинг водителя будет равен 4.33, т.к. количество отзывов больше либо равно
"минимальному количеству оценок".

Расчитано будет так: (4+5+4)/3

Сумма всех оценок, разделенная на их количество (среднее арифметическое)

Пример 3

Период расчета: 14 дней
Стартовый рейтинг: 4.00
Минимальное количество оценок: 2
Порог блокировки: 3.00
Время блокировки: 4 часа

О водителе за последние 14 дней оставлено 2 отзыва:
первый отзыв с оценкой 4, второй с оценкой 2.

Рейтинг водителя будет равен 3.00.

Сразу после получения получении второго отзыва водитель будет заблокирован на 4 часа.

По исчетению этих 4 часов водитель снова сможет выполнять заказы.
Но как только он получит новый отзыв, его рейтинг будет снова пересчитан,
и если он вновь окажется равный либо ниже порога блокировки, водитель будет вновь
заблокирован на 4 часа.

Панель администрирования клиентского приложения

В панели администрирования мобильного приложения для вызова такси
доступна настройка списка шаблонов отзывов.

Шаблоны отзывов

Шаблоны отзывов - это предустановленный список причин отрицательной
оценки. Список будет предложен клиенту при написании отзыва к
соответствующей оценке.

Список настраивается в панели администрирования мобильного приложения
для вызова такси в разделе:

  • Службы и заказы
    • Шаблоны отзывов

Admin List

Каждый шаблон может содержать следующие настройки:

  • Язык шаблона (обязательно) - укажет для какого языка будет предложен
    этот шаблон
  • Текст шаблона (обязательно) - будет предложен клиенту в качестве
    причины отрицательной оценки
  • Минимальная оценка - шаблон будет предложен при оценке >= (не ниже)
    указанной
  • Максимальная оценка - шаблон будет предложен при оценке <= (не выше)
    указанной
  • Только для указанных служб - шаблон будет предложен только для
    указанных служб
  • Исключить для указанных служб - шаблон не будет предложен для
    указанных служб

Admin Form