<!-- TITLE: Установка и настройка диспетчерской панели--> # Получение пакета программного обеспечения Скачать версию программы "Скат-оператор" для Windows можно в панели администрирования. Для этого в панели администрирования перейдите в раздел "**Информация**". Здесь, под заголовком "**Клиентское ПО**", нажмите на ссылку для скачивания в строке с диспетчерской панелью. Загрузите содержимое на компьютер и запустите скачанную программу установки. Здесь же можно скачать софтфон X-lite, он необходим для приема звонков через диспетчерскую панель. ![Info](/uploads/disp-panel/info.png "Info") # Настройка диспетчерской панели Запустите скачанный файл диспетчерской панели, откроется мастер установки Skat Operator. Следуя шагам мастера установки, установите программу и запустите ее. 1. Выберите язык программы. ![1 Disp](/uploads/disp-panel/1-disp.png "1 Disp") 2. Выберите режим работы мастера установки, следуя подсказкам ниже: ![2 Disp](/uploads/disp-panel/2-disp.png "2 Disp") **Простой режим** - подойдет Вам, если Вы приобрели коробочную версию СКАТ. При выборе простого режима Вам потребуется указать номер диспетчерского места и адрес сервера SKAT. >*Внимание! Соблюдайте нумерацию диспетчеров в офисе. Не допускайте одинаковый номер на нескольких рабочих местах одновременно.* > ![3 Disp](/uploads/disp-panel/3-disp.png "3 Disp") **Расширенный режим** - подойдет в случае нестандартной установки, если требуется прописать адреса серверов и порты вручную. После выбора этого пункта завершите установку программы и зайдите в ее настройки (стандартный пароль для доступа к настройкам ***admin***), пропишите требуемые данные вручную. При необходимости обратитесь в техническую поддержку СКАТ. **Сервер в облаке** - выберите этот пункт, если Вы приобрели облачную версию программы (например, *`1XX.cloudtaxi.ru`* ). При выборе этого режима Вам потребуется указать номер диспетчерского места, номер клиента и Ваш пароль от базы данных. Номер клиента здесь - это номер вашего облака (например, если ваш адрес *`111.cloudtaxi.ru`* - то номер клиента здесь будет **111**). ![4 Disp](/uploads/disp-panel/4-disp.png "4 Disp") 3. Настройка завершена, нажмите кнопку "Готово" ![5 Disp](/uploads/disp-panel/5-disp.png "5 Disp") # Настройка X-Lite 1. Установите файл XLite.exe и запустите его. При первом запуске программы на дисплее вы увидите надпись "*No SIP accounts are enabled*" - ни один SIP-аккаунт еще не настроен. ![1 Xlite](/uploads/disp-panel/1-xlite.png "1 Xlite") 2. Автоматически откроется окно для настройки аккаунта. Также окно для настройки можно открыть, нажав на дисплей правой кнопкой мыши и выбрать "**SIP Account Settings...**". В открывшемся окне нажмите на кнопку "**Add…**". ![2 Xlite](/uploads/disp-panel/2-xlite.png "2 Xlite") 3. В первой же вкладке "**Account**" заполните следующие поля: **Display Name** - это номер вашего диспетчера. Укажите номер 101 - для первого, 102 - для второго, 103 - для третьего и т.д. Этот номер должен соответствовать номеру диспетчера в диспетчерской программе "Skat Operator". >*Внимание! Соблюдайте нумерацию диспетчеров в офисе. Не допускайте одинаковый номер на нескольких рабочих местах одновременно.* > **User name** — также номер вашего диспетчера. **Password** - пароль для авторизации, при стандартной конфигурации он совпадает с Вашим паролем от базы данных. **Authorization user name** — также номер диспетчера. **Domain** - ip-адрес вашего сервера телефонии. Если Вы приобрели коробочную версию СКАТ, то в строке **Domain** укажите адрес вашего сервера. Если же у вас облачная версия сервера (например *`1XX.cloudtaxi.ru`*), то сервер телефонии будет находиться по адресу *`aXX.cloudtaxi.ru`*. Для уточнения обратитесь в техническую поддержку СКАТ. ![3 Xlite](/uploads/disp-panel/3-xlite.png "3 Xlite") 4. Перейдите во вкладку "**Topology**", уберите галочку **Enable ICE**. Нажмите "**Применить**". ![4 Xlite](/uploads/disp-panel/4-xlite.png "4 Xlite") 5. Если все настроено правильно, то на дисплее Вы увидите надпись "**Ready**", также будет показан номер вашего диспетчера "**Your username is: 101**". На передней панели включите Автоответ (кнопка **AA**). X-Lite готов к использованию. ![5 Xlite](/uploads/disp-panel/5-xlite.png "5 Xlite") # Возможные ошибки В случае ошибки при настройке на дисплее X-lite отразится предупреждающая надпись. Вот некоторые распространенные ситуации: **Error 408: Request Timeout** - проверьте, не блокирует ли доступ программы к интернету ваш файервол или антивирус. **Error 401: Unauthorised** - Ошибка авторизации на сервере. Проверьте, правильно ли Вы ввели пароль к базе данных. **Error 503: Service Unavailable** - Проблема с доступом к серверу. Проверьте, правильно ли введен адрес сервера, работает ли сам сервер. **Error 404: Not Found** - Проверьте, правильно ли введен адрес сервера. **При попытке звонка появляется окно Fatal Error** - Некорректно установился X-lite. Попробуйте переустановить программу. **No sip accounts are enabled** - X-lite еще не настроен, либо учетная запись не активирована (тогда нужно кликнуть правой клавишей мыши по дисплею, выбрать «SIP Account settings», в открывшемся окне поставить галочку в столбце «Enabled»). **Звонок обрывется через 30 секунд разговора** - кликните правой клавишей мыши по дисплею, выберите «Options -> Advanced -> Network» в разделе «Call Inactivity» уберите галочку «In times of network disruption automatically hang up calls after 30 sec.» Сохраните и перезапустите X-Lite. **No audio device available** - Не подключены наушники или микрофон. Не установлено, не настроено или неправильно выбрано звуковое устройство. Если наушники и микрофон подключены Вами верно, однако надпись все равно появилась, убедитесь, что звуковое устройство верно выбрано в настройках X-Lite. Кликните правой клавишей мыши по дисплею, выберите «Options -> Devices», выберите ваши наушники и микрофон в полях "Speaker device" и "Microphone device". ![6 Xlite](/uploads/disp-panel/6-xlite.png "6 Xlite")