<!-- TITLE: Службы --> # Службы Служба в СКАТ - это вид услуги, которую Ваш таксопарк предоставляет клиентам. Одна служба объединяет в себе очередь заказов, тариф, расчетную группу, водителей и диспетчеров. Поэтому начинать настройку работы в СКАТ нужно именно с раздела "Службы/Службы". ![S 1](/uploads/admin-settings/s-1.png "S 1") Для создания новой службы нажмите кнопку "**Добавить службу**" в правом верхнем углу. Заполните следующие поля: **Город**. **Наименование**. **Цвет текста**. **Цвет фона**. **Очередь по умолчанию** - выберите очередь заказов, которая будет работать в данной службе. Подробнее см. в разделе [Очереди заказов](/manual/admin/services#очереди-заказов). **Тип расчёта** - в СКАТ существует 4 типа расчета: * **Таксометр** - стоимость поездки будет рассчитываться в реальном времени прямо во время поездки с помощью таксометра водителя. Можно использовать два основных способа расчета: учитывать стоимость километра и учитывать стоимость единицы времени (повременная оплата), эти два способа можно совместить. Расчет по таксометру опирается на тариф, который необходимо создать в разделе "Тарифы/Тарифы", подробнее см. в разделе [Создание тарифа](/manual/admin/rates#создание-тарифа). * **Таксометр (с примерным расчетом)** - этот тип действует по тому же принципу, как и обычный таксометр. Однако он позволяет предварительно рассчитать стоимость поездки, если заранее известны начальная и конечная точка маршрута. Когда диспетчер вводит начальный и конечный адрес, в карточке заказа будет отрисован маршрут поездки и будет рассчитана примерная стоимость. Однако, эта стоимость не является окончательной. Окончательной стоимостью будет та, что рассчитал таксометр водителя к концу пути. * **Предварительный расчет стоимости** - аналогично таксометру с примерным расчетом, этот тип позволяет рассчитать длину маршрута и стоимость поездки, если известен начальный и конечный адрес. Эта стоимость будет окончательной, она не изменится в зависимости от того, каким маршрутом поехал водитель. * **Тарифная сетка** - с помощью тарифной сетки вы можете определить фиксированную стоимость поездки для каждого района вашего города. Тарифная сетка не будет учитывать стоимость километра или времени. Подробнее о тарифной сетке см. в разделе [Тарифы/Тарифные сетки](/manual/admin/rates#тарифные-сетки). **Тариф по умолчанию** - определите тариф, который будет действовать в данной службе по умолчанию. Если вы используете тарифную сетку, то стоимость километра/единицы времени по данному тарифу учитываться не будет, в этом случае из данного тарифа будут учтены показатели стоимости стоянки и ожидания. Подробнее о тарифах см. в разделе [Тарифы/Тарифы](/manual/admin/rates#создание-тарифа). **Описание**. **Файл приветствия** - файл аудиозаписи в сервера телефонии, который будет проигрываться при уведомлении клиенту. **Расчётная группа** - Выберите расчетную группу водителей, которая будет использоваться в данной службе по умолчанию. Эта группа также будет использоваться при расчёте с водителями других служб, если позволяет их расчётная группа. **Дата удаления**. ![S 2](/uploads/admin-settings/s-2.png "S 2") # Входящие линии Входящие линии необходимы для приема звонков в СКАТ, если у вас подключена телефония. При необходимости можно создать дополнительные входящие линии для разделения звонков по службам. *Три стандартные линии: main, other и wait обязательны для работы телефонии, не рекомендуется удалять их!* ![Vxod](/uploads/admin-settings/vxod.png "Vxod") # Очереди заказов Очередь заказов объединяет в себе все заказы какой-либо конкретной службы. Она позволяет направить заказ именно тем водителям, которым нужно. У водителей также отмечается, какие очереди заказов ему доступны. *Пример, для чего Вам может потребоваться разделение заказов на разные очереди: грузовые и легковые машины выполняют разные типы перевозки, тарифы тоже разные. Для этого создается две разные службы - легковая и грузовая, и две разные очереди для каждой службы соответственно.* Дайте очереди то же название, что и ее службе, чтобы не запутаться. ![Que](/uploads/admin-settings/que.png "Que") # Правила передачи заказов Вам может потребоваться передавать свободные заказы из одной очереди в другую. *Пример: машины класса комфорт могут выполнять как заказы из службы "Комфорт", так и заказы из службы "Эконом". Однако машины эконом-класса могут выполнять только заказы из своей службы "Эконом". В случае, если все водители из службы "Эконом" заняты, заказ переходит в очередь "Комфорт", чтобы его могли взять водители службы "Комфорт".* Передача может быть настроена мгновенно, либо через некоторое время (указывается в секундах). ![Peredacha](/uploads/admin-settings/peredacha.png "Peredacha")