<!-- TITLE: Гид по тарификации пассажиров в программном комплексе СКАТ --> * Вам надо считать фактическое пройденное расстояние водителя? Вам необходим таксометр. Если ещё нужно выводить примерную стоимость, тогда выбираем [Таксометр (прим. расчёт)](/manual/admin/services#службы) и [создаём нужный тариф](/manual/admin/rates#создание-тарифа); * Вам надо фиксированную стоимость проезда с одного района города в другой район города? Тогда Вам необходим тип расчёта [Тарифная сетка](/manual/admin/services#службы) и [создать саму Тарифную сетку](/manual/admin/rates#тарифные-сетки); * У Вас фиксированные стоимости и только пара направлений, которыми управляет диспетчер (без приложения вызова). Вам необходимы [Трансферы](/manual/admin/rates#трансферы-и-трансферы-между-точками). `Но как настроить тариф, или наценку которая меняется в зависимости от некоторых параметров и желаний?` # Наценка диспетчера Самая простая, указанная вручную, наценка. ![Additional Price Dispatch](/uploads/price-guide/additional-price-dispatch.png "Additional Price Dispatch") # Наценка на адрес Этот вид наценок удобен, если у Вас есть удалённые, труднодоступные дома улицы и вне зависимости от службы Вы хотите добавлять стоимость. ![Additional Price Addres](/uploads/price-guide/additional-price-addres.png "Additional Price Addres") # Наценка на промежуточную точку Это наценка срабатывает, когда при создании заказа указывается промежуточная/ые точка. Подробное описание и инструкция есть на странице [Релиза 5.0, Наценка на промежуточную точку](release/5/waypoint-markup) # Дополнительная услуга Есть описание дополнительной услуги в нашей [документации](/manual/admin/rates#дополнительные-услуги). Эта наценка позволяет добавить стоимость и автоматически указывает комментарий водителю. В ранних версиях программы была наценка фиксированная или в процентах, однако, с версии 5.0 появилась возможность [расчитывать дополнительную услугу как тариф (с учётом километров, стоянок, продолжительности поездки).](/release/5/extended-supplimentary-services) [video](https://www.youtube.com/watch?v=eSSAts5o2h4){.youtube} ## Кейс Дополнительной услуги: Грузчики в грузотакси В данном примере хотим добавлять на проеханную стоимость водителем, стоимость работы грузчика. Создадим тариф Грузчик, в котором будет только учёт времени. Стоимость часа 360 р. (6р. за минуту работы). ![Additional Price Extra Tariff](/uploads/price-guide/additional-price-extra-tariff.png "Additional Price Extra Tariff") Создадим Дополнительную услугу, в которой выберем тариф Грузчик. ![Additional Price Extra Price](/uploads/price-guide/additional-price-extra-price.png "Additional Price Extra Price") #### Что получим: Водитель грузотакси включает в нужный момент дополнительную услугу, когда тот начинает работу. Отключает доп. услугу, когда грузчик закончит работу. ![Additional Price Extra Driver](/uploads/price-guide/additional-price-extra-driver.png "Additional Price Extra Driver") ![Additional Price Extra Driver 2](/uploads/price-guide/additional-price-extra-driver-2.png "Additional Price Extra Driver 2") В данном примере водитель сразу включил дополнительную услугу мы получили дополнительные 12 р. за 2 минуты. # Дисконты `⚠️ Обратите внимание!` **Дисконт возможно предоставить только в диспетчерской панели, в клиентском приложении дисконтов нет.** Дисконт - это предоставление фиксированной скидки, скидки в процентах или предоставление бесплатной поездки на каждую N-ную поездку. [Как настроить Дисконты описано у нас в документации](/manual/admin/rates#дисконты) ### Кейс по Дисконтам: Флаеры для привлечения. Вы только что открылись и нужно предоставить 20 людям, которым вы Выдали флаер-карточку 2 поездки со скидкой 50%. Акция заканчивается 1 октября 2019. В панели администратора СКАТ > Тарифы > Дисконты Создаём нужное нам правило скидки ![Discount Case](/uploads/price-guide/discount-case.png "Discount Case") В панели администратора СКАТ > Тарифы > Дисконтные карты Тут создаём номер карточки, который будем раздавать новым клиентам ![Discount Card Case](/uploads/price-guide/discount-card-case.png "Discount Card Case") Можно спросить номер телефона нового клиента, чтобы автоматом вставлялся дискон в карточку диспетчера. #### Что получим: Таким образом, заказы с этим дисконтом будут возвращать 50% суммы заказа водителю на баланс (сумму скидки, но с учётом Расчётной группы водителя). Вы как организация, конечно несёте убыль, но при этом находите новых клиентов, которые, в будущем, могут принести Вам гораздо больше денежных средств. # Бонусная программа Данная опция позволяет накапливать и тратить клиенту начисленные ему баллы на службе, в которой настроена бонусная программа. Описание [Бонусной программы у нас есть в документации](/manual/admin/customers#бонусные-программы). `⚠️ Обратите внимание!` **Программный комплекс имеет особенность: новый клиент не имеет поездок, а значит он не может воспользоваться бонусом на самую первую поездку, который получит только по завершению так как использование бонусов идёт во время создания заказа (кратность 1), а зачисление только по завершению заказа** ### Кейс Бонусной программы: 10 бонусная поездка За каждые 10 бонусных поездок клиента будем начислять по 10 бонусных р., которыми он сможет воспользоваться: после 10-й, 20-й, 30-й и т.д. поездки. ![Bonus Rule](/uploads/price-guide/bonus-rule.png "Bonus Rule") #### Что получим: Диспетчер может использовать бонусы клиента после 10 поездок. ![Bonus Case](/uploads/price-guide/bonus-case.png "Bonus Case") Для удобства диспетчера тип скидки (Как использовать) в бонусной программе можно указать “Автоматически предоставлять скидку” В клиентском же приложении всё гораздо интереснее. Клиент видит в меню специальный раздел ![Bonus Client Menu](/uploads/price-guide/bonus-client-menu.png "Bonus Client Menu") в котором может видеть историю бонусов, текущий баланс и правила бонусной программы выбранной службы. ![Bonus Client Cabinet](/uploads/price-guide/bonus-client-cabinet.png "Bonus Client Cabinet") В отличие от диспетчера клиент в приложении сам решает когда ему потратить бонусы. ![Bonus Client Order](/uploads/price-guide/bonus-client-order.png "Bonus Client Order") # Переходы тарифов ## По Региону действия тарифов Как переключение по региону действия тарифов работают [описано в нашей документации.](/manual/admin/rates#регионы-действия-тарифов) `⚠️ Обратите внимание!` **1. Регион действия тарифов ориентируется только по его границам, не важно в каком направлении или в какой другой регион действия тарифов переходит тариф;** **2. Регион действия тарифов не будет срабатывать на самостоятельном заказе.** ### Кейс по Региону действия тарифов Рассмотрим интересный кейс, где есть городской, пригородный и загородный тарифы. ![Tariff Regions](/uploads/price-guide/tariff-regions.png "Tariff Regions") Получается что есть возможность настроить только одно переключение в тарифе по региону. Нам потребуются: 1. Городской тариф; 2. Пригородный тариф; 3. Загородный тариф; 4. Пригородный Обратно. Если нам потребуется переключение “обратно”, тогда ещё один Пригородный тариф, так как первый пригородный переключается на Загородный. #### Как настроить: 1) Городской тариф редактируем, регион действия тарифов выбираем Город, внутри района ставим галочку, переключается на Пригородный; ![Tariff Region Swiches](/uploads/price-guide/tariff-region-swiches.png "Tariff Region Swiches") 2) Пригородный тариф редактируем, регион действия тарифов выбираем Пригород, внутри района ставим галочку, переключается на Загородный; 3) Загородный тариф редактируем, регион действия тарифов выбираем Пригород, внутри района убираем галочку, переключается на Пригородный Обратно; 4) Пригородный Обратно тариф редактируем, регион действия тарифов выбираем Пригород, внутри района ставим галочку, переключается на Городской. Что получим: Данный кейс поможет рассчитать дорогу полностью туда-обратно: Городской-Пригородный-Загородный-Пригородный Обратно-Городской. ![Tariff Region Swiches Example](/uploads/price-guide/tariff-region-swiches-example.png "Tariff Region Swiches Example") #### С чем могут быть сложности: Пригородный-Городской, на Городской не переключится и регион Город посчитает по Пригородному тарифу. Так как за обратную дорогу у нас отвечает тариф Пригородный Обратно, а он включается автоматом, только если водитель покидал границы региона Пригород. Как решение диспетчер в таких поездках может выбирать тариф Пригородный Обратно. ## Мультисчетчик Эта опция позволяет не пересчитывать всю поездку по новому тарифу, а продолжить считать стоимость поездки по новому тарифу при этом сохраняя стоимость пройденного пути. Например, Городский и Загородный тариф переключаются по региону действия тарифов. Клиент едет за город. Находится В Панели администратора СКАТ > Настройки > Настройки сервера > Настройки терминалов > Режим мультисчётчика ![Multicounter](/uploads/price-guide/multicounter.png "Multicounter") По городу прошли 2 км., а за городом 3 км: * С выключенным мутисчётчиком все 5 км. рассчитает по загородному тарифу учитывая бесплатные км. в загородном тарифе; * Включенный мультисчётчик посчитает 2 км. по городскому тарифу, а загородный 3 км учитывая бесплатные км. в каждом из тарифах. ### Кейс по Мультисчётчику: Переключение тарифной сетки на таксометр, водителем Нам нужно чтобы все расчёты стоимости от диспетчера или приложения были по тарифной сетке, однако, если клиент хочет направиться дальше чем указал во время создания заказа, то водитель выбирает нужный тариф Программа работает в таком случае следующим образом: * С мультисчётчиком: фиксированная стоимость остаётся, после выбора тарифа водителем дополнительно считает уже по тарифу; * Без мультисчётчика: весь маршрут пересчитывается на фактически пройденное и продолжит считать на выбранном тарифе. ## По периоду времени `⚠️ Обратите внимание!` **Заказы по периоду времени не обрабатывают самостоятельные заказы** Вы уже видели презентацию [периодов времени?](/manual/admin/periods) С помощью данного инструмента Вы можете переключать тарифы на другие с помощью кнопки “Переходит в” в тарифах и в тарифных сетках. ![Rate Migration By Time](/uploads/price-guide/rate-migration-by-time.png "Rate Migration By Time") ### Кейс Периоды времени: Новогодняя ночь Самый сложный пример уже есть у Вас в программе. В Панели администратора СКАТ > Настройки > Периоды времени Дело в том что начинается он в конце одного года, а заканчивается в начале другого. ![Periods Table](/uploads/price-guide/periods-table.png "Periods Table") ![New Year Begins](/uploads/price-guide/new-year-begins.png "New Year Begins") ![New Year Ends](/uploads/price-guide/new-year-ends.png "New Year Ends") ![New Year Combined](/uploads/price-guide/new-year-combined.png "New Year Combined") ## По Группе тарифов для контрагента Презентация, инструкция и кейс есть в нашей видео-презентации: [video](https://www.youtube.com/watch?v=9ib5xobOHuY){.youtube}