<!-- TITLE: Рейтинг водителя --> Рейтинг водителя - это дробное десятичное число от _0.00_ до _5.00_ отражающее среднюю оценку водителя клиентами с точностью до _0.01_. # Использование ## Водительское приложение В водительском приложении в личном кабинете водителя сбоку от изображения водителя будет показан его рейтинг. ![0 0 Terminal Enabled](/uploads/images/0-0-terminal-enabled.png "0 0 Terminal Enabled") ## Административная панель В меню _Водители_ появился пункт _Отзывы о водителях_, в котором отображены все оценки клиентов. ![0 1 Admin Panel](/uploads/images/0-1-admin-panel.png "0 1 Admin Panel") Администратор может исключить отдельные оценки из рейтинга водителя. После редактирования рейтинг водителя будет пересчитан. ![0 2 Admin Panel Edit](/uploads/images/0-2-admin-panel-edit.png "0 2 Admin Panel Edit") ## Клиентское приложение Рейтинг используется в клиентском приложении для оценивания водителя клиентами и просмотра уже существующей оценки, позволяя выбрать водителя с учётом его текущего рейтинга. ### Отображение Рейтинг водителя отображается в мобильном приложении для вызова такси: 1. При выборе автомобиля из списка ![List View](/uploads/images/list-view.png "List View") 2. В карточке водителя, когда машина уже назначена ![Card View](/uploads/images/card-view.png "Card View") Рейтинг отображается в виде: 1. Пяти частично или полностью закрашенных звёзд с точностью до _0.5_ 2. Дробного десятичного числа от _0.00_ до _5.00_ с точностью до _0.01_ Полностью закрашенная звезда означает одну единицу рейтинга. Наполовину закрашенная звезда означает половину единицы рейтинга. Таким образом, три с половиной закрашенных звезды означают _3.5_ единицы рейтинга. ### Оценивание Клиент оценивает водителя по завершению заказа. Клиент может пропустить оценку водителя. В этом случае оценка не ставится, либо ставится оценка по-умолчанию. Оценка может быть только целым числом. #### Положительная оценка Положительной считается оценка >= (не менее) _3_ единиц. ![Good](/uploads/images/good.png "Good") #### Отрицательная оценка Отрицательной считается оценка < (менее) _3_ единиц. ![Bad](/uploads/images/bad.png "Bad") ##### Отзыв клиента Если клиент поставит отрицательную оценку, ему будет предложено выбрать причину из предустановленного списка, или указать её самостоятельно. _Пример:_ ``` Грубый водитель ``` Невозможно поставить отрицательную оценку без указания её причины. #### Способы оценки Существует два возможных способа оценки водителя клиентом. ##### Пятибалльная система Клиент ставит оценку по шкале от _1_ до _5_, выбирая на экране соответствующее количество звёзд рейтинга. Таким образом, оценка может быть _1_, _2_, _3_, _4_ или _5_. ![Type 5](/uploads/images/type-5.png "Type 5") ##### Двухбалльная система Клиент ставит оценку _1_ или _5_, выбирая на экране соответствующие кнопки с надписями: * `Всё хорошо` (_5_) * `Я буду жаловаться!` (_1_) ![Type 2](/uploads/images/type-2.png "Type 2") # Настройка ## Административная панель В меню _Настройки -> Настройки сервера_ появился пункт _Рейтинг водителей_, в котором вы можете настроить работу этого модуля. ![1 0 Admin Panel Settings](/uploads/images/1-0-admin-panel-settings.png "1 0 Admin Panel Settings") ### Период расчета _Указывается целое количество дней._ В подсчете рейтинга водителя учитываются только отзывы, которые были оставлены не ранее чем указанное количество дней назад. ### Стартовый рейтинг _Указывается дробное число от 1.00 до 5.00._ Это число будет использоваться как рейтинг водителя, у которого рейтинг еще не посчитан, либо количество отзывов об этом водителе за указанное количество дней меньше _**"минимального количества оценок"**_. Рейтинг водителя пересчитывается при каждом отзыве клиента. ### Минимальное количество оценок _Указывается целое число больше 0._ Если количество отзывов о водителе меньше этого числа, то в качестве рейтинга водителя будет использоваться _**"Стартовый рейтинг"**_. ### Порог блокировки _Указывается дробное число от 1.00 до 5.00._ При достижении указанного рейтинга водителем, водитель будет заблокирован на _**"время блокировки"**_ в часах. По истечению этого срока блокировка с водителя будет снята и он сможет вновь выполнять заказы. При получении нового отзыва рейтинг водителя будет снова пересчитан, и если он снова окажется ниже порога блокировки, то водитель будет вновь заблокирован на _**"время блокировки"**_ часов. ### Время блокировки _Указывается целое число больше 0._ Время блокировки водителя в часах, на которое он будет заблокирован в случае достижения _**"порога блокировки"**_. ### 5-бальная система оценки Если включено, клиенты будут оценивать поездку по 5-бальной шкале: от 1 до 5 звёзд. Если выключено, клиенты будут оценивать поездку по 2-бальной шкале: _понравилось/не понравилось_. Где _понравилось_ соответствует оценке в 5 баллов, а _не понравилось_ соответствует 1 баллу. ### Примеры #### Пример 1 ``` Период расчета: 60 дней Стартовый рейтинг: 4.00 Минимальное количество оценок: 10 Порог блокировки: 2.00 Время блокировки: 1 час ``` О водителе за последние _60 дней_ оставлено 7 отзывов. Рейтинг водителя будет равен _4.00_, т.к. количество отзывов меньше _**"минимального количества оценок"**_ #### Пример 2 ``` Период расчета: 60 дней Стартовый рейтинг: 4.00 Минимальное количество оценок: 3 Порог блокировки: 2.00 Время блокировки: 1 час ``` О водителе за последние _60 дней_ оставлено 3 отзыва: первый отзыв с оценкой _4_, второй с оценкой _5_, третий с оценкой _4_. Рейтинг водителя будет равен _4.33_, т.к. количество отзывов больше либо равно _**"минимальному количеству оценок"**_. Расчитано будет так: _(4+5+4)/3_ Сумма всех оценок, разделенная на их количество (среднее арифметическое) #### Пример 3 ``` Период расчета: 14 дней Стартовый рейтинг: 4.00 Минимальное количество оценок: 2 Порог блокировки: 3.00 Время блокировки: 4 часа ``` О водителе за последние _14 дней_ оставлено 2 отзыва: первый отзыв с оценкой _4_, второй с оценкой _2_. Рейтинг водителя будет равен _3.00_. Сразу после получения получении второго отзыва водитель будет заблокирован на 4 часа. По исчетению этих 4 часов водитель снова сможет выполнять заказы. Но как только он получит новый отзыв, его рейтинг будет снова пересчитан, и если он вновь окажется равный либо ниже порога блокировки, водитель будет вновь заблокирован на 4 часа. ## Панель администрирования клиентского приложения В панели администрирования мобильного приложения для вызова такси доступна настройка списка шаблонов отзывов. ### Шаблоны отзывов Шаблоны отзывов - это предустановленный список причин отрицательной оценки. Список будет предложен клиенту при написании отзыва к соответствующей оценке. Список настраивается в панели администрирования мобильного приложения для вызова такси в разделе: * Службы и заказы * Шаблоны отзывов ![Admin List](/uploads/images/admin-list.png "Admin List") Каждый шаблон может содержать следующие настройки: * Язык шаблона (обязательно) - укажет для какого языка будет предложен этот шаблон * Текст шаблона (обязательно) - будет предложен клиенту в качестве причины отрицательной оценки * Минимальная оценка - шаблон будет предложен при оценке >= (не ниже) указанной * Максимальная оценка - шаблон будет предложен при оценке <= (не выше) указанной * Только для указанных служб - шаблон будет предложен только для указанных служб * Исключить для указанных служб - шаблон не будет предложен для указанных служб ![Admin Form](/uploads/images/admin-form.png "Admin Form")