При включении в кабинете водителя будет отображаться приоритет
При включенной настройке диспетчеры будут видеть статус подключения водителя. Если водитель в сети, он будет выделен в списке:
Интервал отсылки координат водителя на сервер.
Когда водителю поступает заказ, или он сам берет свободный заказ в работу, начинается обратный отсчет таймера принятия решения о времени, за которое водитель сможет приехать на заказ.
В данной настройке можно задать значения для этого таймера. Значение задается в секундах.
В настройке можно задать количество минут, которые водитель будет ждать клиента бесплатно. Обратный отсчет времени начинается в момент прибытия водителя на заказ (нажатие кнопки "На месте" в водительском терминале).
Значение данной настройки может быть переопределено параметром тарифа:
После превышения бесплатного времени ожидания начинает взыматься плата за ожидание, в соответствии с тарифом.
Если настройка активна, при нажатии на кнопку "Стоп" в таксометре, итоговая стоимость заказа будет произнесена голосом.
Стоимость заказа отображается в списке свободных заказов, а так же при поступлении заказа водителю (в момент принятия решения о времени подъезда водителя).
Настройка позволяет скрыть стоимость поездки до того момента, когда водитель возьмет заказ. Чтобы стоимость не влияла на принятие решения.
Сохранение состояния таксометра необходимо для обеспечения восстановления данных по текущему заказу после сбоя (выключение телефона, прекращение работы программы и т.п.). Информация сохраняется в файл на устройстве с заданной в настройке периодичностью. При восстановлении соединения, сохраненные данные таксометра передаются на сервер.
При активной настройке, водителю будет доступна отправка сообщений диспетчеру или другим водителям (если активна "Включить сообщения между водителями").
Отправка сообщений доступна с главного экрана приложения по кнопке "Сообщения", а так же на экранах работы с заказом (при ожидании клиента и при запущенном таксометре):
Форма отправки сообщения выглядит следующим образом:
В панели администрирования доступна настройка списка шаблонов сообщений, в котором можно задать часто используемые фразы (раздел Настройки -> Шаблоны сообщений водителей). При необходимости можно ограничить сообщения водителей только шаблонами (настройка "Только шаблоны в чате"). Список заданных шаблонов доступен водителю по кнопке "Шаблоны" на форме отправки сообщений.
При выключенной настройке возможность отправки сообщений в терминале останется, но сообщения будут игнорироваться сервером и не будут доставлены до адресата.
Настройка разрешает отправку сообщений между водителями. Для возможности отправки, должна быть так же активна настройка "Включить сообщения".
Если активны обе настройки, водитель сможет отправлять сообщения диспетчерам и другим водителям. Если активна только "Включить сообщения", то сообщения будут доходить только до диспетчеров.
Водитель может работать с заказами напрямую, без участия диспетчера. Например при посадке пассажира на улице. Для этого достаточно запустить таксометр в водительском терминале в главном меню.
Для учета таких заказов в работе службы, необходимо включить эту настройку. Иначе самостоятельные заказы водителей не будут учитываться.
В списках такие заказы будут отображаться с заголовком, заданным в настройке "Заголовок прямого заказа" (Настройки -> Настройки сервера -> Заказы).
Возможность работы с заказами напрямую можно отключить, включив настроку "Запретить запуск таксометра".
В водительском термининале в главном меню есть кнопка "Таксометр", которая запускает таксометр вне заказов, полученных от сервера. Водитель может взять пассажира и довести его до адреса назначения, в соответствии с выбранным тарифом. Такие заказы называются прямыми или самостоятельными.
Настройка отключает возможность работы водителей с прямыми заказами. В этом случае при попытке запуска таксометра, водителю будет отображено сообщение о невозможности его запуска.
Если настройка активна, то на экране с запущенным таксометром будет отображена стоимость километра и стоимость минуты стоянки, в соответствии с текущим тарифом.
Если заказ не прямой, тариф определяется в момент создания заказа. При работе с таким заказом в таксометре по умолчанию выбран тариф "Фиксированный", стоимость километра и минуты стоянки отображаться при этом не будут.
При активной настройке, в водительском терминале будет доступна кнопка для звонка клиенту. Кнопка будет отображена после подтверждения времени подъезда и до момента запуска таксометра. Кнопка позволяет при необходимости связаться с клиентом прямо из приложения.
При включенной настройке, когда водитель остановит таксометр, у него будет отображен диалог для ввода итоговой стоимости заказа. Эта стоимость будет отображена в терминале, а так же озвучена клиенту (если включена настройка "Произносить стоимость поездки").
Указанная стоимость будет учтена как итоговая стоимость заказа.
Если настройка не включена, к заказу применяется стоимость в соответствии с итоговыми показаниями счетчика (включая доп.услуги).
Когда водитель берет заказ в работу, он указывает время, через которое сможет подъехать к клиенту. Это время сообщается клиенту звонком, в СМС или в приложении для заказа такси, в момент когда заказ берется в работу.
Когда водитель прибывает на место, он в терминале нажимает кнопку "На месте". В этот момент клиенту сообщается о том, что водитель подъехал и ожидает его.
Настройка позволяет задать ограничение на разницу в указанном водителем времени подъезда и его фактическим прибытием к клиенту. Чтобы минимизировать ситуации, когда водитель вызывает пассажира раньше, чем обещал.
Если время, оставшееся до указанного клиенту времени, превышает настройку, водитель не сможет установить заказу статус "Ожидание клиента".
Значение указывается в секундах. Если нет необходимости в ограничении, укажите значение 0.
При прибытии водителя на заказ, он нажимает кнопку "На месте", что сигнализирует клиенту о прибытии машины, а так же запускает таймер ожидания.
В настройке можно задать минимальное расстояние водителя до точки заказа такси, на котором можно обозначить прибытие на место. Если расстояние до клиента превышает заданное в текущей настройке значение, то водитель не сможет установить статус ожидания клиеинта. Ему отобразится сообщение "Вы находитесь слишком далеко от клиента. До клиента еще ... метров".
Если ограничние не требуется, укажите значение 0.
Если настройка включена, список свободных заказов в водительских терминалах будет автоматически обновляться с заданной периодичностью.
Значение задается в секундах, для отключения периодического автообновления - укажите значение 0.
Данную настройку не стоит включать, если включена "Автообновление свободных заказов в реальном времени", т.к. они выполняют одну функцию.
Включать эту настройку имеет смысл, если нет необходимости в мгновенном получении водителями свободных заказов, а так же в случае большого потока свободных заказов.
Укажите через запятую список приложений, использование которых запрещено на устройствах водителей, где они будут запускать терминал СКАТ. Это могут быть приложения других служб такси, подменяющие местоположение программы или другие. Приложения необходимо указать в формате имени пакета, например: com.supertaxi.
Если запрещенное приложение установлено, то при попытке запустить терминал, водителю будет отображено прежупреждение. Работать в водительском терминале он не сможет, пока не будет удалено запрещенное приложение.
При включенной настройке, новые свободные заказы будут сразу поступать в водительские терминалы.
Не стоит включать одновременно с настройкой "Автогобновление списка свободных заказов", т.к. они выполняют одну функцию.
Стоит учесть, что данный режим работы будет создавать большую нагрузку на сервер в случае большого потока свободных заказов.
Настройка включает возможность установки водителем своего статуса занятости. В водительском терминале на главном экране появится кнопка, устаналивающая статус "Занят" или "Свободен".
Статус передается на сервер и отображается в десктоп-версии диспетчерской. Если водитель в сети и свободен, он будет отображен в списке зеленым цветом. Занятые водители отображаются красным цветом.
Если настройка выключена, в водительском терминале отсутствует кнопка установки статуса. Все подключенные водители в этом случае считаются свободными.
В водительском терминале доступны настройки, управляющие наличием подтверждения выполнения действий: установка "На месте", запуск и остановка таксометра, выбор времени подъезда.
Данная настройка позволяет скрыть эти настройки в терминалах. В этом случае у водителя будет всегда запрашиваться подтверждение на запуск и остановку таксометра, и при нажатии "На месте" при подъезде к клиенту. Выбор времени подъезда будет осуществляться без подтверждения.
Если настройка выключена, каждый водитель сможет самостоятельно указать в каких случаях необходимо подтверждение выполнения действия.
Если настройка активна, водитель сможет общаться с диспетчерами и водителями только с помощью заданного списка шаблонов. Шаблоны позволяют ускорить ввод сообщений или ограничить общение только заданными фразами. Задаются в панели администрирования, раздел Настройки -> Шаблоны сообщений водителей.
В водительском терминале список шаблонов будет отображен в порядке, заданном в настройках списка шаблонов (параметр "Порядковый номер").
Если настройка выключена, то помимо шаблонов, будет доступен ввод произвольного текста.
Для того чтобы водителям была доступна возможность отправки сообщений из терминала, должна быть активна настройка "Включить сообщения".
Настройка добавляет водителю возможность включения автоматическоой регистрации на стоянке. В водительском терминале в списке районов добавляется чек-бокс "Автоматичекое определение стоянки":
Если чек-бокс активен, сервер по координатам водителя определяет в каком он районе и регистрирует его на соответствующей стоянке. Иначе водитель регистрируется на стоянке вручную (должна быть включена настройка "Разрешить регистрироваться на стоянках").
Если включена настройка "Принудительная авторегистрация водителей на стоянке", данный чек-бокс будет всегда отображен в активном состоянии и недоступен для изменения.
Если настройка не активна, водителю просто не будет доступна возможность самом включать или отключать возможность авторегистрации. При этом он сможет вручную регистрироваться на стоянках (если это разрешено), или будет принудительно зарегистрирован на стоянке (если включена настройка принудительной авторегистрации).
Настройка разрешает ручную регистрацию водителей на стоянке. Действие доступно в контекстном меню при тапе на стоянку.
Водитель вручную может зарегистрироваться на любой стоянке, даже если физически находится за ее пределами. Если необходимо разрешить ручную регистрацию, но запретить регистрацию за пределами стоянки, необходимо дополнительно включить настройку "Проверять стоянку при регистрации".
Если настройка выключена, водитель не сможет вручную зарегистрироваться на стоянке. При тапе на стоянку будет отсутствовать действие регистрации. Отключение данной настройки не влияет на авторегистрацию (настройка "Разрешить авторегистрацию").
Настройка разрешает водителям просматривать список машин, зарегистрированных на стоянке. Действие доступно в контекстном меню при тапе на стоянку.
Если настройка выключена, попытки получить список машин будут игнорироваться сервером.
Настройка используется по службе водителя
Когда водитель берет заказ и указывает время прибытия, заказ переходит в состояние "Подтвержденный", а клииенту сообщается о времени подъезда машины.
На этом этапе водитель не может отказаться от заказа.
Если все же нужна возможность отказываться от заказа после взятия, включите эту настройку. В этом случае у водителя после взятия заказа будет отображаться кнопка "Отказаться". При отказе на этом этапе действуют те же штрафы, что и при отказе на начальном этапе, в соответствии с настройками (см. в панели администрирования Настройки -> Настройки сервера -> Заказы). После отказа водителя от взятого заказа, заказ переходит в статус "Водитель отказался", после чего диспетчер решает что с заказом делать дальше.
Для построения маршрута и навигации по нему, доступно использование сторонних приложений для навигации. Запуск навигатора осуществляется по соответствующей кнопке из карточки заказа:
В приложения для навигации будут передана координаты точек заказа, по котором оно построит маршрут. Навигационная система, используемая водителем, настраивается в настройках в водительском терминале (пункт "Навигационная система").
Если используется приложение Яндекс.Навигатор, необходимо задать значение текущей настройки и указать "Идентификатор клиента Яндекс".
Ключ можно получить после регистрации по ссылке https://yandex.ru/set/lp/navigatorb2b/0/#form. Там же выдается и идентификатор клиента Яндекс.
Идентификатор клиента Яндекса, выдается при получении API ключа Яндекса. См. описание настройки "API ключ Яндекс".
Если включена настройка "Разрешить регистрироваться на стоянках", водитель может вручную зарегистрироваться на подходящей ему стоянке и получать оттуда заказы. Текущая настройка ограничивает возможность регистрации на стоянке, если водитель находится за ее пределами.
При попытке регистрации на такой стоянке, водителю отобразится сообщение, что он находится за пределами выбранного района, регистрация не произойдет. Водителю необходимо будет физически переместиться в желаемый район, или выбрать для регистрации стоянку, соответствующую его текущему местоположению.
При включенной принудительной авто-регистрации водителей на стоянке, они будут автоматически регистрироваться сервером на той стоянке, в пределах которой находятся.
При этом становится недоступной ручная регистрация водителей на стоянке (вне зависимости от других настроек). При попытке зарегистрироваться на какой-либо стоянке, будет отображно сообщение, что включена авто-регистрация.
Так же будет недоступно для изменения состояние чек-бокса "Автоопределение стоянки" на экране "Районы" в водительском терминале, он будет включен.
Если настройка включена, водитель будет видеть размер скидки по заказу уже в списке свободных и при взятии заказа в работу (на экране с указанием времени подъезда). Иначе размер скидки станет известен только после того как заказ взят в работу.
Пример отображения размера скидки на экране с указанием времени подъезда:
Если настройка включена, водитель не сможет запустить таксометр на заказе, пока не подъедет к клиенту и не нажмет в терминале кнопку "На месте".
После нажатия "На месте", будет доступна кнопка "Старт", которая запускает таксометр.
Если настройка выключена, кнопка запуска таксометра будет доступна сразу после взятия заказа водителем (после указания времени подъезда к клиенту). И водитель сможет запустить таксометр не нажимая кнопку "На месте".
При оформлении заказа, клиент может заказать дополнительные услуги (например детское кресло, погрузка/разгрузка вещей и т.п.). Список предоставляемых таксопарком дополнительных услуг можно настроить в панели администрирования в разделе Тарифы -> Дополнительные услуги.
В водительском терминале список доп.услуг доступен в карточке заказа по кнопке:
Если настройка выключена, водитель сможет отключать или подключать дополнительные услуги к заказу, при работе с ним. Стоимость услуг при этом будет автоматически добавлена к стоимости заказа.
Если настройка включена, водителю будет запрещено менять список доп.услуг на заказе. Кнопка просмотра списка доп. услуг будет доступна, но не будет возможности включить или выключить услуги из списка.
Если настройка не активна, при работе с заказом, водитель сможет сменить тариф на любой, который ему доступен. Стоимость заказа будет пересчитана в соответствии с тарифом.
Если настройка активна, возможность смены тарифа на заказе будет недоступна. В качестве тарифа будет использоваться тариф, выбранный при оформлении заказа диспетчером. В водительском терминале поле смены тарифа будет недоступно для изменения: