Интерфейс программы состоит из нескольких областей:
Область заказов
(на изображении выделена синим цветом),Мини-карта
и Очереди водителей
(красная)Справочник водителей
(желтая),Область звонков
(зеленая).Размеры и положение этих областей можно изменять.
Можно изменить расположение и размеры основных блоков на вкладке "Заказы"
Нажмите на кнопку с изображением "плитки" на основной панели инструментов.
Вкладка перейдет в режим редактирования.
Используя специальные маркеры на углах блоков вы можете менять их размер.
Также блоки могут быть перемещены в любое доступное место при помощи мыши.
Данная область разделена на три вкладки: Текущие заказы
, Внешние заказы
и Завершенные
.
Текущие заказы
содержит актуальную информацию о текущих принятых находящихся в исполнении заказах. Каждый заказ в этой вкладке представляет собой одну строку разбитую по столбцам, таким как "Номер телефона", "Водитель", "Статус заказа" и т.п. Вся информация здесь обновляется в режиме реального времени.Во вкладку Внешние заказы
, попадают заказы сделанные без участия диспетчеров (Например заказы с сайта, созданные через API или серверными модулями от сторонних разработчиков), подлинность и корректность которых не может быть установлена автоматически. Такие заказы по умолчанию недоступны водителям. Достоверность данных по таким заказам должна обязательно быть промодерированна диспетчером прежде чем они будут отправлены исполнителям.
Все успешные и неудавшиеся заказы отображаются во вкладке Завершенные
. Данная вкладка содержит набор фильтров, которые позволяют диспетчеру ориентироваться в недавней истории уже завершенных или отмененных заказов.
Когда водитель встает на отметку, его позывной тут-же появляется в данной области. Если он стоит первым в очереди, это означает, что он первым получит новый заказ, и у него будет право взять заказ или отказаться от него. В случае отказа, заказ автоматически передается следующему водителю в очереди. Таким образом, порядок очереди соответствует времени регистрации водителей: кто раньше зарегистрировался на отметке, тот первым получит новый заказ.
Для удобства использования программы, все водители, которые зарегистрированы в такси отображаются в правом нижнем углу. В справочнике содержатся: позывной водителя, его фамилия, имя, отчество и примечание. Если список очень велик, то, чтобы быстро найти нужного водителя, можно пользоваться быстрым поиском: введя позывной водителя не составит труда найти информацию о нем в справочнике. Для того, чтобы позвонить водителю, нужно найти его в справочнике и дважды нажать на строку содержащую информацию о нем. Звонок будет совершен по номеру указанному водителем при приеме на работу.
В тот момент, когда звонит клиент, в этой области появляется новая строка с номером телефона, и если этот человек звонит не в первый раз - с его именем.
Если диспетчер видит, что звонит клиент, то для того, чтобы принять вызов и создать новый заказ ему необходимо нажать клавишу F1.
Последние пятьдесят звонков фиксируются в таблице справа. При необходимости нужно дважды щелкнуть мышкой на номере и будет совершен исходящий вызов по данному номеру.
Больее подробно узнать о принципах работы со звонками можно здесь
Система предоставляет возможность обмена мгновенными сообщениями между диспетчером и водителями, также водители могут обмениваться сообщениями друг с другом.
Для того, чтобы отправить сообщение водителю, укажите позывной данного водителя, содержание сообщения и нажмите клавишу "Enter".
За вкладкой с чатом следует карта города. На ней отмечены улицы с домами, а также отображаются водители, которые работают на терминалах. Водители отображаются в виде желтых кружков с позывными. Положение каждого водителя определяется спутником и обновляется на карте раз в 60 секунд.
Карту можно масштабировать и прокручивать в разные стороны.
Справочник служит для обеспечения быстрого доступа к важным номерам, номерам различных служб, администрации таксопарка и т.п.