Но как настроить тариф, или наценку которая меняется в зависимости от некоторых параметров и желаний?
Самая простая, указанная вручную, наценка.
Этот вид наценок удобен, если у Вас есть удалённые, труднодоступные дома улицы и вне зависимости от службы Вы хотите добавлять стоимость.
Это наценка срабатывает, когда при создании заказа указывается промежуточная/ые точка. Подробное описание и инструкция есть на странице Релиза 5.0, Наценка на промежуточную точку
Подробное описание понятия дополнительная услуга
есть в нашей документации.
Эта наценка позволяет добавить стоимость и автоматически указывает комментарий водителю. В ранних версиях программы была наценка фиксированная или в процентах, однако, с версии 5.0 появилась возможность расчитывать дополнительную услугу как тариф (с учётом километров, стоянок, продолжительности поездки).
video
В данном примере хотим добавлять на проеханную стоимость водителем, стоимость работы грузчика.
Создадим тариф Грузчик, в котором будет только учёт времени. Стоимость часа 360 р. (6р. за минуту работы).
Создадим Дополнительную услугу, в которой выберем тариф Грузчик.
Водитель грузотакси включает в нужный момент дополнительную услугу, когда тот начинает работу. Отключает доп. услугу, когда грузчик закончит работу.
В данном примере водитель сразу включил дополнительную услугу мы получили дополнительные 12 р. за 2 минуты.
Дисконт возможно предоставить только в диспетчерской панели, в клиентском приложении дисконтов нет.
Дисконт - это предоставление фиксированной скидки, скидки в процентах или предоставление бесплатной поездки на каждую N-ную поездку. Как настроить Дисконты описано у нас в документации
Вы только что открылись и нужно предоставить 20 людям, которым вы Выдали флаер-карточку 2 поездки со скидкой 50%. Акция заканчивается 1 октября 2019.
В панели администратора СКАТ > Тарифы > Дисконты
Создаём нужное нам правило скидки
В панели администратора СКАТ > Тарифы > Дисконтные карты
Тут создаём номер карточки, который будем раздавать новым клиентам
Можно спросить номер телефона нового клиента, чтобы автоматом вставлялся дискон в карточку диспетчера.
Таким образом, заказы с этим дисконтом будут возвращать 50% суммы заказа водителю на баланс (сумму скидки, но с учётом Расчётной группы водителя). Вы как организация, конечно несёте убыль, но при этом находите новых клиентов, которые, в будущем, могут принести Вам гораздо больше денежных средств.
Данная опция позволяет накапливать и тратить клиенту начисленные ему баллы на службе, в которой настроена бонусная программа.
Описание Бонусной программы у нас есть в документации.
Программный комплекс имеет особенность: новый клиент не имеет поездок, а значит он не может воспользоваться бонусом на самую первую поездку. Бонус он получит только после завершения заказа так как использование бонусов идёт во время создания заказа (кратность 1), а зачисление только по завершению заказа.
За каждые 10 бонусных поездок клиента будем начислять по 10 бонусных р., которыми он сможет воспользоваться: после 10-й, 20-й, 30-й и т.д. поездки.
Диспетчер может использовать бонусы клиента после 10 поездок.
Для удобства диспетчера тип скидки (Как использовать) в бонусной программе можно указать “Автоматически предоставлять скидку”
В клиентском же приложении всё гораздо интереснее. Клиент видит в меню специальный раздел
в котором может видеть историю бонусов, текущий баланс и правила бонусной программы выбранной службы.
В отличие от диспетчера клиент в приложении сам решает когда ему потратить бонусы.
Как переключение по региону действия тарифов работают описано в нашей документации.
⚠️ Обратите внимание!
1. Регион действия тарифов ориентируется только по его границам, не важно в каком направлении или в какой другой регион действия тарифов переходит тариф;
2. Регион действия тарифов не будет срабатывать на самостоятельном заказе.
Рассмотрим интересный кейс, где есть городской, пригородный и загородный тарифы.
Получается что есть возможность настроить только одно переключение в тарифе по региону. Нам потребуются:
Данный кейс поможет рассчитать дорогу полностью туда-обратно:
Городской-Пригородный-Загородный-Пригородный Обратно-Городской.
Пригородный-Городской, на Городской не переключится и регион Город посчитает по Пригородному тарифу. Так как за обратную дорогу у нас отвечает тариф Пригородный Обратно, а он включается автоматом, только если водитель покидал границы региона Пригород. Как решение диспетчер в таких поездках может выбирать тариф Пригородный Обратно.
Рассмотрим ещё один кейс, где нам нужно просчитывать стоимость по тарифной сетке, но только в пределах Региона действия тарифов.
Нулевой тариф (0,00)+установленная по-умолчанию, и без возможности редактирования, с расчетом по тарифной сетке (1500,00)=1500,00. Нулевой тариф действует в регионе Минск, при выезде за пределы этого региона действия тарифа, переключается на загородный, в котором расчет идет по километражу. Получается 1500,00+ счетчик по километражу за пределами региона
Эта опция позволяет не пересчитывать всю поездку по новому тарифу, а продолжить считать стоимость поездки по новому тарифу при этом сохраняя стоимость пройденного пути.
Например, Городский и Загородный тариф переключаются по региону действия тарифов. Клиент едет за город.
Находится
В Панели администратора СКАТ > Настройки > Настройки сервера > Настройки терминалов > Режим мультисчётчика
По городу прошли 2 км., а за городом 3 км:
Нам нужно чтобы все расчёты стоимости от диспетчера или приложения были по тарифной сетке, однако, если клиент хочет направиться дальше чем указал во время создания заказа, то водитель выбирает нужный тариф
Программа работает в таком случае следующим образом:
Переключения по периодам не работают самостоятельными заказами.
Вы уже видели презентацию периодов времени?
С помощью данного инструмента Вы можете переключать тарифы на другие с помощью кнопки “Переходит в” в тарифах и в тарифных сетках.
Самый сложный пример уже есть у Вас в программе.
В Панели администратора СКАТ > Настройки > Периоды времени
Дело в том что начинается он в конце одного года, а заканчивается в начале другого.
Презентация, инструкция и кейс есть в нашей видео-презентации:
video